Программные продукты в новой комплектации появятся в продаже по мере ротации складского запаса фирмы "1С".
Прикладное решение "Зарплата и управление персоналом для Казахстана" предназначено для автоматизации ведения кадрового учета и расчета заработной платы персонала с учетом политики предприятия и требований законодательства.
Для приобретения данных продуктов можно обращаться к партнерам-франчайзи фирмы "1С" в Республике Казахстан (http://1c.kz/firm1c/partypes.php )
Порядок продажи программных продуктов не изменяется.
Подробное описание функциональных возможностей конфигурации "Зарплата и управление персоналом для Казахстана", редакция 3.0 приведено в Приложении к настоящему информационному письму, а также на странице http://1c.kz/v8/RegionalSolutions_KZ_ZUP.php .
НОВОЕ В РЕДАКЦИИ 3.0 КОНФИГУРАЦИИ "ЗАРПЛАТА И УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ДЛЯ КАЗАХСТАНА"
Выбор используемых возможностей
Реализована возможность выбора используемой функциональности программы в зависимости от особенностей предприятия. В соответствии с выбранными возможностями автоматически перестраивается интерфейс, изменяется состав доступных документов, полей, команд, создаются некоторые объекты (начисления и т. п.). Такую настройку программы можно выполнить как в начале работы, так и в процессе.
Интерфейс может адаптироваться к особенностям предприятия неявно.
Например, если предприятие состоит из одной организации, то по умолчанию в документах программы поле для указания организации не отображается. Это позволяет оставлять в программе только то, что действительно используется при ведении в ней учета, без настройки интерфейса вручную.
Вместе с тем внешний вид формы практически любого документа или справочника, а также командный интерфейс программы в целом легко изменить вручную. Например, можно изменить порядок расположения полей или скрыть неиспользуемые закладки, панели. Произведенные изменения можно передать другим пользователям.
Развитие кадрового учета и расчета зарплаты
Реализован специализированный документ для начального ввода штатной расстановки сотрудников. Усовершенствованы механизмы работы со штатным расписанием, описания его позиций. Реализована возможность утверждения новых версий штатного расписания специальным документом и хранения истории утверждений штатного расписания. По штатному расписанию рассчитывается плановый фонд оплаты труда (ФОТ) для отражения в отчетах. ФОТ при необходимости можно отредактировать вручную.
Для подразделений реализована возможность указывать даты формирования и расформирования, для должностей - даты введения в штатное расписание и исключения из него, что упрощает работу с соответствующими списками.
Усовершенствован контроль корректности данных на этапе их ввода (в карточку сотрудника, организации и т. п.), что упрощает формирование и сдачу различной отчетности в дальнейшем.
Если, несмотря на наличие автоматического контроля, было допущено дублирование личных данных сотрудника (введены несколько физических лиц для одного человека), то имеется возможность объединить задублированные карточки с помощью специального помощника.
Повышено удобство работы с карточкой сотрудника: она позволяет оперативно получать всю связанную с сотрудником информацию, отражать ее изменения.
Вид занятости сотрудника (основное место работы, совместительство) теперь задается не в карточке сотрудника, а в кадровых документах. Поэтому смену вида занятости теперь можно оформить в программе не только созданием нового сотрудника и вводом документов приема и увольнения, но и вводом документов кадрового перевода, в котором указывается новый вид занятости.
Реализована возможность раздельного изменения кадровых данных сотрудника: например, можно отразить изменение графика работы сотрудника, не связанное с его кадровым перемещением.
Реализована возможность расчета, редактирования и хранения планового ФОТ сотрудника. Он используется, например, при расчете аванса процентом. Также возможен анализ отличий фактического заработка от планового.
Расширены возможности указания прав на отпуска - изменить количество полагающихся дней можно в кадровых приказах.
Усовершенствованы механизмы хранения сведений о плановых начислениях сотрудников и их показателей, что позволяет, например, отразить их изменение во время нахождения сотрудника в отпуске по уходу за ребенком.
Реализована возможность оформления приказа о совмещении (исполнении обязанностей сотрудника) и назначения соответствующей доплаты с помощью специального документа. В нем имеется возможность выбрать сотрудника, обязанности которого исполняются, и способ выполнения доплаты: разницей в окладах, процентом от ФОТ замещаемого сотрудника.
Реализована возможность назначения сотруднику доплаты до среднего заработка (например, при временном переводе на нижеоплачиваемую работу) с помощью специального документа, после чего такая доплата начисляется сотруднику при начислении зарплаты.
Реализован специальный документ для отражения индексации заработка сотрудников, а также отражения индексации на штатном расписании.
Реализована возможность подтверждать выполнение работ по договорам гражданско-правового характера актами выполненных работ, реализованы печатные формы договоров и актов.
Реализованы документы для назначения распространенных видов удержаний (профсоюзные взносы и др.). Усовершенствована работа с удержаниями по исполнительным листам - размер удержания можно назначать в виде доли (например, 1/3) от заработка. Введено понятие платежного агента - можно отражать перечисление средств не только через почту или банк.
Расширена функциональность учета займов сотрудников: например, реализована возможность отразить выдачу займа траншами, а его погашение дифференцированными или аннуитетными платежами. Реализована возможность ввода данных о ранее выданных займах при начале использования программы.
Реализована возможность начисления компенсации дополнительных отпусков, начисления материальной помощи к отпуску одновременно с начислением оплаты отпуска.
Устранено дублирование "кадровых" и "расчетных" документов. Например, реализован один документ "Отпуск", с которым предполагается работа сотрудника как кадровой, так и расчетной службы. Аналогично факт увольнения сотрудника регистрируется одним документом "Увольнение", в котором производится и полный расчет при увольнении.
Усовершенствованы ввод, получение и хранение информации, используемой при расчете среднего заработка, улучшены предназначенные для этого формы, повышено удобство настройки расчета среднего заработка. Однажды введенный вручную (при расчете среднего заработка) заработок сотрудника теперь может использоваться и при последующих его расчетах.
В расчетных документах (больничный, отпуск и т. п.) реализована возможность указать порядок выплаты (с авансом, с зарплатой или в межрасчетный период), что оказывает влияние заполнение ведомостей на выплату заработной платы.
Реализована возможность использования нескольких различных производственных календарей.
Реализована возможность назначения одновременно нескольких рассчитываемых по тарифной ставке начислений и ввод нескольких соответствующих видов времени в график, табель. Например, работа "на линии" и "ремонт" (для водителей).
Реализована возможность ввода документов-исправлений для документов учета рабочего времени.
Усовершенствовано оформление приказов на сверхурочную работу и работу в праздничные и выходные дни - реализованы печатные формы приказов.
Объединена функциональность основных и дополнительных начислений, все используемые начисления хранятся теперь в одном списке.
Расширены возможности настройки произвольных начислений и удержаний, порядка их применения, реализованы новые категории показателей расчета. Например, для автоматического заполнения и расчета начисления теперь не обязательно назначать его плановым, достаточно ввести значения используемых в нем показателей расчета. Или начисление можно назначить плановым на заранее определенные отдельные месяцы.
Снято ограничение на количество используемых показателей в произвольной формуле расчета, расширен перечень предопределенных (поставляемых) показателей расчета (например, такими показателями, как МЗП и МРП).
Реализован простой и понятный для пользователя способ настройки вытесняющих и ведущих начислений. При настройке расчетной базы имеется возможность указать базовый период произвольной длительности.
Реализована возможность настройки собственного шаблона документа для ввода значений показателей в зависимости от их прикладного значения.
Усовершенствованы механизмы работы документа начисления зарплаты. Например, реализована возможность исправления результатов расчета с автоматическим пересчетом зависимых результатов и возможностью отмены
внесенных исправлений.
Расчет налогов, взносов и отчислений теперь производится одновременно с расчетом зарплаты, в одном документе.
Учет зарплаты ведется в разрезе рабочих мест, т. е. имеется возможность формировать расчетные ведомости по подразделениям. Выплату зарплаты одного сотрудника также можно производить отдельно по разным подразделениям.
Реализовано хранение истории изменения регистрации в налоговом органе. Упрощено ведение учета и формирование отчетности в случае изменения регистрации.
Усовершенствован механизм регистрации права на льготы, стандартные и прочие налоговые вычеты по ИПН. Теперь они назначаются, изменяются и прекращаются специализированными документами.
Аванс по расчету за первую половину месяца рассчитывается отдельным специальным документом, а не документом начисления зарплаты.
Реализована возможность расчета аванса процентом от фонда оплаты труда (тарифа) сотрудника.
Расширен перечень поддерживаемых мест выплаты зарплаты - помимо выплаты через кассу реализовано отражение выдачи через раздатчика, а выплата через банк может осуществляться как в рамках зарплатного проекта, так и на произвольный счет. Поддерживается выплата через разные кассы. Место выплаты настраивается вплоть до конкретного сотрудника.
Усовершенствовано ведение учета по физическим лицам, не являющимся сотрудниками по трудовому договору, - сотрудникам по договорам ГПХ, акционерам, бывшими сотрудниками. Возможна регистрация доходов физических лиц, не являющихся сотрудниками предприятия, исчисление налогов с таких доходов.
Отражение в бухгалтерском учете результатов расчета теперь производится не в виде проводок, предназначенных для выгрузки в конкретную бухгалтерскую программу и сформированных с учетом ее плана счетов, а в виде данных в разрезе способов отражения в бухучете. Эти данные затем могут быть использованы для загрузки в любую программу бухгалтерского учета. Преобразование их в проводки производится (должно быть предусмотрено) уже на стороне такой программы.
Разработаны рабочие места кадровика и расчетчика, которые объединяют всю требуемую пользователю того или иного профиля информацию, позволяют оперативно ее просматривать и изменять. Реализована форма для контроля платежей по результатам начисления зарплаты (выплат сотрудникам, взносов и т. п.).
Общие улучшения
Список недавно созданных или отредактированных документов и других объектов можно просмотреть в специальной форме "История", что позволяет быстро возобновить работу с ними.
Часто используемые в работе документы, отчеты и иные объекты можно поместить в раздел "Избранное" программы, что также сократит время на их поиск.
Для любого объекта информационной базы - документа, справочника, журнала и т. п. - пользователь может получить внутреннюю ссылку в виде строки, по которой другой пользователь, имеющий доступ к этой же информационной базе, a{qrpn и безошибочно найдет нужный объект.
В списках документов и других объектов можно выделить и обработать сразу несколько строк. Например, можно провести или пометить на удаление сразу несколько выделенных документов.
При проверке правильности заполнения документа программа выделяет тот реквизит, в котором допущена ошибка, и сообщает, в чем именно эта ошибка заключается.
Для всех документов и справочников имеется возможность вести историю изменений с сохранением предыдущих версий (версионирование). Версионирование дает возможность понять, кто, когда и какие именно
изменения производил.
Реализованы разнообразные профили доступа пользователей, в том числе "аудитор" с правом только на просмотр данных. Реализована более гибкая установка даты запрета редактирования.
Реализованы дополнительные средства администрирования, такие как автоматическое создание резервных копий информационной базы и т. п.
ПОРЯДОК ПЕРЕХОДА НА РЕДАКЦИЮ 3.0 КОНФИГУРАЦИИ "ЗАРПЛАТА И УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ДЛЯ КАЗАХСТАНА"
Редакция 3.0 предоставляется зарегистрированным пользователям предыдущих редакций конфигурации "Зарплата и управление персоналом для Казахстана", имеющим действующий договор информационно-технологического сопровождения (1С:ИТС Казахстан).
Для перехода на редакцию 3.0 нужно установить версию платформы "1С:Предприятие 8" не ниже 8.3.7.1845 и версию конфигурации "Зарплата и управление персоналом для Казахстана" не ниже 2.0.15.5
Редакция 3.0 конфигурации "Зарплата и управление персоналом для Казахстана" будет опубликована на сайте поддержки пользователей https://releases.1c.ru.
Актуальная версия платформы также опубликована на сайте поддержки пользователей https://releases.1c.ru.